САМАРА ТОЛЬЯТТИ СЫЗРАНЬ
Вы не одиноки в сетях дорог...


Текущее время: 08 июл 2020, 03:23

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 27 апр 2012, 01:00 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 30 янв 2012, 17:04
Сообщения: 8176
Фото: 133
Позывной: Радист
Имя: Владимир
Город: г. Самара
Оригинал статьи находиться здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=1&t=2637

"Лучший усилитель - это антенна." (С)
По мере укорочения излучателя от 1/4 длины волны на рабочей частоте потери в нем и в цепях его согласования с 50-ти омным трактом, принятым в аппаратуре связи, растут по экспоненте. Так, сиби антенны двухметрового класса, установленные на транспортные средства, на частотах гражданского диапазона дают еще вполне приемлемые результаты. Антенны полутораметрового класса уже столь малоэффективны, что ниже по длине излучателя опускаться не имеет смысла. Но можно ли не укорачивать? Длина четвертьволнового излучателя на 27 МГц с учетом фактора коэффициента укорочения составляет где-то 2м 70см, что делает такую антенну не очень удобной в использовании. Но эффективность эти неудобства окупает с лихвой.
Излучатель такой длины по большому счету практически не требует сложных цепей согласования, что дополнительно уменьшает потери. Его достаточно просто присоединить к центральной жиле 50-ти омного кабеля, а экран подключить к кузову в точке установки. Настройка в этом случае может осуществляться длиной штыря. В середине резонанса КСВ в этом случае вряд ли будет превышать 1,5, что вполне приемлемо. Однако в этом случае останется еще одна серьезная проблема: вибратор будет иметь связь с кузовом только через входные цепи радиостанции. От поражения статическим электричеством они обычно защищены, но при касании вибратором например, силовой контактной подвески городского электротранспорта, данная защита скорее всего окажется неэффективна, и Вы рискуете сжечь радиостанцию и (или) усилитель. Учитывая длину вибратора, такая ситуация неизбежно возникнет.
Решить проблему можно следующим образом: в точке подключения кабеля к антенне необходимо подсоединить еще один отрезок 50-ти омного кабеля длиной в 1/4 длины волны с учетом его коэффициента укорочения и замкнуть его на конце. Стандартно кабель с цельной полиэтиленовой изоляцией имеет коэффициент укорочения 1,52. Следовательно, короткозамкнутый четвертьволновый шлейф в идеальном случае (когда электрическая длина вибратора тоже составляет четверть длины волны) должен быть где-то 1м 85см. Тогда на рабочей частоте он не будет как бы то ни было влиять на работу антенно-фидерного тракта, но при этом постоянный ток (или переменный частотой 50 Гц) будет протекать через его центральную жилу и экран на кузов машины беспрепятственно, что защитит аппаратуру.
При уменьшении длины шлейфа от резонансной он все в большей степени будет вносить индуктивную составляющую в сопротивление антенны. При увеличении - наоборот емкостную. Учитывая, что при изменении длины вибратора от резонансной наблюдаются прямо противоположные изменения комплексного сопротивления, мы получаем два очень полезных эффекта помимо надежной защиты оборудования при контакте вибратора и силовой подвески электротранспорта: во-первых, компенсируя реактивность вибратора своей обратной реактивностью при отклонении от центра резонанса в любую сторону шлейф весьма существенно расширяет полосу пропускания антенны, а во-вторых, благодаря тому же эффекту, позволяет изменением длины (не подрезая вибратор) настроить практически любой штырь от 2,5 до 3-х с лишним метров в резонанс.
Перейдем к практике. Наиболее удачной из покупных конструкций, пригодных для изготовления подобной антенны, на мой взгляд является MFJ 1966. Полная ее высота от установочной поверхности где-то 285см, штырь из хорошей стали имеет диаметр 5мм в основании. Очень прочный опорный изолятор (ну может быть гайка, которой он крепится снизу установочной конструкции, и вызывает какие-то опасения в плане надежности резьбы с мелким шагом, но отказов в этом узле на добрый десяток с лишним этих антенн за год эксплуатации не было).



Оригинал статьи находиться здесь: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=1&t=2637


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB